Действия во время пожара Цели: научить детей правильно
действовать в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения
при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем.
Оборудование: серия плакатов по
противопожарной безопасности.
Ход занятия
I. Учитель: Сегодня мы поговорим о
том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры
безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.
17 апреля 1918 года В. И.
Ленин подписал декрет «Об организации мер борьбы с огнем». Эту дату принято
считать днем рождения пожарной охраны.
Пожары наносят огромный
вред народному хозяйству, губят человеческие жизни. Пожарные всегда спешат на
пожар, но иногда они приезжают поздно.
Как говорится, «на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть до того, как на
пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем
правильно действовать, а не паниковать.
II.
Проверка знаний о правилах пожарной безопасности.
Учитель: Сейчас мы и проверим
наши знания о правилах пожарной безопасности.
1. Вы решили
на сковороде подогреть еду и, занявшись своими делами, забыли про это. И
вдруг вы услышали запах горящего масла. Какими должны быть ваши действия?
(обесточить плиту, накинуть влажное полотенце) 2. На вас загорелась одежда. Что делать?
(надо упасть на пол (землю, траву, снег), накрыться влажной тканью)
-В
данной ситуации нельзя бежать.
3. У вас загорелся
телевизор. Какими должны быть ваши действия?
(обесточить, накрыть влажной тканью, а при необходимости позвонить «01» и вызвать пожарных,
назвав точный адрес)
4. А как вы думаете, почему телефон
пожарной службы – 01?
– потому
что 01 – легко запомнить, – 01 – номер короткий, на пожаре дорога
каждая минута, – 01 – номер удобный,
его в темноте легко набрать на диске телефона.
Должен знать каждый
гражданин –
Пожарный номер – 01.
7. -Почему гибнут люди
при пожаре? - от огня, от
дыма, от ядовитых газов, от завалов. Дым для человека представляет большую
опасность. Когда горит изоляция проводов, выделяется отравляющий газ,
поражающий организм человека. Достаточно 1–2 вдохов, и человек теряет сознание,
а потом к нему подбирается огонь.
8. -Как надо преодолевать
задымленное место?
- пригнувшись,
так как теплый дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое
полотенце.
9. -Доврачебная помощь
при ожогах. Ваши действия?
- если
ожог незначительный, надо подставить пораженное место под струю холодной воды
на 10–15 минут. Если ожог сильный, осложнен пузырями, им охвачена большая
площадь, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему две таблетки
анальгина (обезболивающее), доставить его в больницу.
III. Отработка
учебной ситуации «Эвакуация при пожаре».
- Что такое эвакуация?
- Выход из опасной зоны.
-Звучат 3 коротких, 1
длинный звонок – это сигнал о возникновении пожара. Что нужно делать, услышав
этот сигнал?
- Надо эвакуироваться.
-Сейчас будем
эвакуироваться. Строимся в коридоре и без паники, не толкая друг
друга, выходим через
запасные выходы.
IV. Подведение итогов.
Учитель:Хочу похвалить и поблагодарить вас,ребята за хорошие знания о правилах пожарной безопасности. И не забывайте о том, что правила необходимо не только знать, но и соблюдать.
|