Здоровье - привилегия мудрых
Цели:
- расширить представление детей о здоровом образе
жизни;
- формировать позитивную оценку активного, здорового
образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам;
- побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению
вредных привычек.
Форма
проведения: час общения.
Оборудование:
рисунки детей по теме.
Ход
классного часа
1.Вступительная беседа
Классный
руководитель. Ребята, прочитайте тему классного часа. Здоровье и мудрость -
можно ли связывать эти понятия? Виноват ли человек в своих болезнях? И если да,
то в каких?
(Выслушиваются
ответы детей).
Классный
руководитель: А считаете ли вы себя мудрыми? Но прежде чем ответить, давайте
разберемся с такими понятиями как «мудрость», «здоровье», «здоровый образ
жизни».
2.Понятие «Ум и мудрость»
Какая
общая противоположность есть у мудрости и ума?
Что
такое глупость?
Может
ли умный не быть мудрым, а мудрый не быть умным?
(Дети
отвечают на вопросы учителя).
Понятие «Здоровье»
-По
определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это состояние
физического, духовного и социального, т.е. нравственного благополучия», а не
только отсутствие болезней и физических дефектов. Физическое здоровье – это
естественное состояние организма, стабильная работа всех органов, хороший иммунитет
при отсутствии болезней и травм.
Психическое
здоровье – зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти,
внимания, от степени развития волевых качеств и проявляется в эмоциональной
устойчивости, умении владеть собой.
Нравственное
здоровье – зависит от нравственных принципов человека и проявляется в
сознательном отношении к труду, в культурном поведении и в активном неприятии
пороков.
-А
как вы думаете, ребята, может ли физически и психически здоровый человек быть
нравственным и моральным уродом? И в каких случаях это бывает?
(Дети
отвечают на вопрос)
Понятие «Здоровый образ жизни»
-А
теперь разберемся с понятием «Здоровый образ жизни». Здоровый образ жизни – это
образ жизни, который позволяет до глубокой старости сохранять физическое,
психическое и нравственное здоровье. Я буду читать вам составляющие ЗОЖ, а, вы
, попробуйте определить, к какому виду здоровья они относятся.
-
Оптимальный режим труда и отдыха. (Физическое, психическое.)
-
Правильное питание. (Физическое.)
-
Достаточная двигательная активность.
(Физическое, психическое.)
-
Личная гигиена, закаливание.
(Физическое, психическое.)
-
Искоренение вредных привычек.
(Физическое, психическое, нравственное.)
-
Любовь к людям, позитивное восприятие жизни.
(Психическое, нравственное.)
- К
сожалению, многие люди ведут неправильный образ жизни, употребляя сигареты,
алкоголь и наркотики. И это ведет к тяжелым болезням и даже летальному исходу.
В стране миллионы зарегистрированных алкоголиков и наркоманов. От алкоголя и
наркотиков умирает 500-750 тысяч человек в год. Ку -рение приводит к разным тяжелым заболеваниям, таким
как цирроз печени, сердечно - сосудистые заболевания.
-Алкоголь,
курение, наркотики – это и аварии, и порча оборудования, и психозы, и
отравления. Это болезни, инвалидности, безнадзорные дети и множество других
страшных явлений.
3.
Заключительное слово
-
Значит, здоровье – привилегия мудрости. Ведь, чтобы сохранить здоровье нужно
проявить мудрость. Но как это сделать?
Примерные
ответы ребят:
-
Найти высшую цель, обрести смысл жизни.
-
Отказаться от вредных привычек.
-
познать себя, делать то, что тебе полезно. Избегать того. Что может навредить.
-
Соблюдать меру во всем.
-
Сначала подумать, а потом сделать, а не наоборот.
Учитель
-Философы
говорят, что ум дается человеку от природы, разум дается обучением, мудрость
приобретается самосознанием и самовоспитанием, Вот и получается, что здоровье –
это непрестанная работа над собой, воспитание себя.
Так
работайте над собой и воспитывайте себя, чтобы сберечь самое дорогое – СВОЕ ЗДОРОВЬЕ.
|